Из Шарм-аль-Шейха (Египет) до Петры и Мертвого моря (Иордания). Туда и обратно.

Гайд-бук :)

ноябрь 2006 года

Глава четвертая. Иордания. Петра - Мёртвое море - Вади рам.

Так как времени было мало и никого не нашлось в попутчики, а хотелось еще понежиться на пляже Наамы, мы взяли такси на двоих с таким расчетом, что после Мёртвого моря мы возвращаемся в Аккабу, ночуем там и утром садимся на паром. Эх мечты-мечты.

Такси из Петры до Мёртвого моря, купание на пляже в течение 3-х с небольшим часов, переезд от Мёртвого моря до Вади Рам, ночевка в "кэмп", прибытие в порт Аккабы на этом же такси обошлось нам в 150$ на двоих. Сюда входит обед на Мёртвом море, легкий перекус в придорожном кафе а`ля кофе-брэк, плотный ужин в "тру"бедуин "кэмп", ночевка в национальном заповеднике Вади Рам, завтрак.

Но всё по порядку. Вечером после экскурсии в Петру, мы договорились с "кузином" сына хозяина гостиницы Мослы о том, что он везет нас на Мёртвое море, а затем довозит до Аккабы. Чек на 90$. Ок.

Вообще-то, у меня создалось такое впечатление, что все мавры "кузины" (двоюродные братья). Ну да лана. С точки зрения что все мы братья, мы седьмая вода, может быть это и справедливо.

Выехали в 9:20. До Амман-бич мы не доехали, а остановились около армейского чек-пойнта. Как нам объяснил драйвер, тут был пляж для местных. Судя по всему он был прав. Свидетельства "дикого" пляжа были, в хорошем смысле этого слова :). На пляже были в 12:20. Тем более была маза экономии на билетах пляжа и времени. Вот это место:

Мёртвое море реально круто! Очень круто! Плыть на груди невозможно. Только лежать на спине. Шкурка после моря как будто в масле, к тому же очень трудно высыхает. В этот день был достаточно сильный ветер, но мы не ощущали холода.

Море реально солённое, особенно это ощущается если брызги попали в глаза. Заход в море очень хороший, ни что не колется не режется. Песочек и мелкая галька. Большие валуны в соли.

Накупавшись вдоволь помылись в пресной речушке и в путь. Время было 15:24. Тут драйвер предложил за доплату в 60 баксов показать нам еще Вади Рам. Ок. Тем более что это примерно таже сумма что мы предполагали потратить за эти сутки. Вади Рам, так Вади Рам. По пути осматривали местные достопримечательности. Проезжали городки и деревушки. Египет 100%. Ну тока позеленее. Хотя в Египте есть долина Нила. Короче смотреть после Петры и Мёртвого моря нечего. По пути разговорились с драйвером. На аглицком они шпарят ого-го.

Мы за все время видели только одну русскоязычую, организованную группу в количестве 6-ти человек. А тут, Абдулла, рассказал нам жёсткие истории про наших: Первая. Пара русскоговорящих умыкнула сотовый у таксёра, с которым проездила пол-дня и под видом "ща погуляем придем" села на соседней улице в такси и срулила к себе в отель. Вторая. Тоже пара мужиков пока таксист отвлекался вытащили у него 300 динаров. Ну покатались они, пришло время расплачиваться. Они ему 60 динар заплатили + еще 10-ку накинули (ехали из города в город). Драйвер радостный такой уехал напевая "ха-би-би, ха-би-би". Хабиби кончилось на первой же заправке. Но мы то уже с вами знаем что иорданцы все двоюродные братья. Короче, от справедливого возмездия никто не ушел.

По поводу культуры-мультуры..., отличий между египетскими и иорданскими маврами а что-то особо не ощутил. Ну может чуть спокойней. Да и то наверняка до тех пор пока не выучили "Только один вопрос", "как дила", "руссо туристо облико морале", "маша с уралмаша", ну, вы понимаете о чем я ;-)

Абдулла в разговоре достаточно часто повторял слова "джордан вери экспенсив", "факинг джордан", "факинг джордан гайз", о политики иорданских властей я ваще молчу, но слушая его рассказы, мне захотелось научить его нашему велико-русскому, ибо слово "фак" как-то неэмоционально.

Что то я отвлекся. Итак, в 18:00 мы были В Вади Рам. Первое и последнее яркое впечатление от Вади Рам была падающая звезда. Красиво. А сам заповедник - обычная пустыня. Делать там после Петры нечего.

Сидя в "кэмпэ" у меня возникло весьма темная мысль, которую, в последствии, потвердил мой египетский друг. Итак лагерь представляет из себя следующее:

Удобства на улице. Правда, еда - нормальный шведский стол. Палатки армейские. Кровати железные. Свет в палатке - керосиновая лампа. Романтика. Эх, этих бы мавров да в Карелию. Вот была бы им романтика по самые помидоры. Я понимаю, что драйвер от чистого сердца хотел нас развлечь, но мы то русские! У нас этого простора раз в сто больше чем у них. Вот для буржуинов, эт да! У них вся Европа как у нас от Москвы до Урала.

Вечером где-то с 19:00 и до 22:30 были типа бедуинские пляски. Ага, ка же. Это тока жертв макдональдса так развести можно. Посмотря на все это я решил, что это на самом деле одно сплошное сватовство. В Иордании днём наверно действительно, строгие нормы и правила. А вот в вечером в пятницу... Приезжают арабские девчонки на выдане со своими родителями, ребята на сколько я понял сами по себе. Ну и своеобразный клуб знакомств получается, на арабский манер. Типа этого: "Пап, а пап, а можно я с Ахметом потанцую рядышком?" - спрашивает по европейски одетая молодая иорданка. "А сколько у него верблюдов?"-спрашивает батяня. "Двести пятьдесят! плюс вилла в Аммане и мерседес" - краснеет чадо. "Иди доченька, потанцуй".

На следующее утро мы с наплясавшимся вдовль таксистом поехали в Акабу. Ехать недалеко.